Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Михайловского сельского поселения Курганинского района на 2023 год
160 от 07.11.2022
Скачать (386.5 Кб)

 

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МИХАЙЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КУРГАНИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7.11.2022 № 160

ст-ца Михайловская

Об утверждении основных направлений бюджетной и

налоговой политики Михайловского сельского поселения

Курганинского района на 2023 год

В соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 17 решения Совета Курганинского городского поселения Курганинского района от 14 июня 2022 года № 112 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Михайловском сельском поселении Курганинского района», п о с т а н о в л я ю:

1.0Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Михайловского сельского поселения Курганинского района на 2023 год (прилагаются).

2.0Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой

3.0Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава Михайловского сельского поселения

Курганинского района О.З. Нычик

ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением администрации

Михайловского сельского поселения Курганинскогорайона

от 07 ноября 2022 г. № 160

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой политики Михайловского

сельского поселения Курганинского района

на 2023 год

Основные направления бюджетной и налоговой политики Михайловского сельского поселения Курганинского района на 2023 год разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Совета Михайловского сельского поселения Курганинского района от 14 июня 2022 года № 112 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Михайловском сельском поселении Курганинского района». При подготовке Основных направлений бюджетной и налоговой политики учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года, Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» (далее — Указ № 474), указа Президента Российской Федерации от 7мая 2018года № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее – Указ №204), Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, муниципальные программы Михайловского сельского поселения Курганинского района. Целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий, принимаемых для составления проекта бюджета Михайловского сельского поселения Курганинского района (далее – бюджет поселения) на 2023 год, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета поселения.

Основные направления бюджетной политики сохраняют преемственность реализуемых мер, направленных на обеспечение сбалансированности бюджета поселения; развитие программно-целевых методов управления; повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе повышение качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ), финансового менеджмента в секторе муниципального управления; совершенствование межбюджетных отношений; обеспечение прозрачности (открытости) бюджетного процесса, осуществляемого на уровне Михайловского сельского поселения Курганинского района.

При этом Основные направления бюджетной и налоговой политики предусматривают развитие проектных принципов управления, в том числе в рамках реализации национальных проектов (программ), определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204.

1. Итоги реализации бюджетной и налоговой политики

Михайловского сельского поселения Курганинского района в 2021– 2022 годах

Реализация системных мер по наполняемости бюджета поселения, проведение ответственной бюджетной политики, в том числе в части оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов, а также осуществление взвешенной долговой политики стали важными факторами обеспечения бюджетной устойчивости, безусловного выполнения всех социально значимых обязательств Михайловского сельского поселения Курганинского района.

К основным итогам реализации налоговой политики можно отнести следующие:

1) оказание социальной поддержки отдельным категориям граждан в виде предоставления налоговых льгот многодетным семьям по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц;

2) проведение работы по оптимизации налоговых льгот по имущественным налогам физических лиц. В 2021 году отменены неэффективные и невостребованные налоговые льготы (пониженных налоговых ставок):

3) продолжается работа по выявлению объектов недвижимости, не вовлеченных в налоговый оборот, а также по актуализации сведений для включения в государственный кадастр недвижимости;

4) принимаются меры, направленные на эффективное управление и распоряжение имущественными и земельными ресурсами на территории Михайловского сельского поселения Курганинского района.

Проведена инвентаризация имущества, не используемого для обеспечения полномочий органов местного самоуправления Михайловского сельского поселения Курганинского района, и уточнена программа приватизации муниципального имущества Михайловского сельского поселения Курганинского района на 2022 год.

5) принимаются меры по погашению задолженности в бюджеты всех уровней в рамках межведомственных комиссий, работающих на поселенческом уровнях.

В целях обеспечения сбалансированности бюджета поселения в 2022 году принят ряд мер по оптимизации и повышению эффективности расходов бюджета поселения, в том числе:

1) по фонду оплаты труда – определены исходя из утвержденного штатного расписания по состоянию на 1 октября 2022 года;

на материальные затраты – определены в объеме не выше уровня 2022 года, за исключением расходов на коммунальные услуги, которые рассчитаны с индексацией на 4 % ежегодно;

в рамках отдельных мероприятий муниципальных программ Михайловского сельского Курганинского района (за исключением расходов на обеспечение деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений) – запланированы в объеме, предусмотренном действующей программой, но не выше уровня 2022 года;

2) расходы по расходным обязательствам, не связанным с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, при формировании проекта районного бюджета не учитывались;

3) реализованы мероприятия по оптимизации, экономии средств, в том числе при закупках в результате проведения конкурсных процедур, расходов на энергопотребление и других материальных затрат, повышению эффективности использования имущества учреждениями.

4) осуществляется финансовый контроль в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

В рамках выполнения обязательств Михайловского сельского поселения Курганинского района, как получателя дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, осуществляются меры, направленные на снижение уровня дотационности Михайловского сельского поселения Курганинского района, рост налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета, бюджетную консолидацию, в том числе в рамках:

1) плана мероприятий, направленных на увеличение наполняемости доходной части консолидированного бюджета Михайловского сельского поселения Курганинского района;

2) плана мероприятий по реализации Программы повышения эффективности управления муниципальными финансами Михайловского сельского поселения Курганинского района на период до 2022 года

3) плана мероприятий по оптимизации расходов бюджета Михайловского сельского поселения Курганинского района.

Основные задачи бюджетной политики на 2023 год и дальнейшую перспективу

Бюджетная политика должна быть ориентирована на устойчивое социально-экономическое развитие поселения, должна создавать источники повышения конкурентоспособности экономики, создание условий для ее развития и технологического обновления. Эти обстоятельства требуют значительной реструктуризации бюджетных расходов.

В этих целях необходимо решение следующих основных задач:

1. Обеспечение исполнения социальных обязательств. При этом надо добиться большей адресности предоставления социальной помощи, услуг.

2. В условиях ограниченности финансовых ресурсов ставится задача провести сплошную инвентаризацию имеющихся обязательств, жестко отсечь неэффективные и второстепенные расходы. При этом должно быть гарантировано достижение поставленных целей.

Целесообразно в максимальной степени реализовать программно-целевой принцип планирования и исполнения бюджета. Основную часть бюджета должны составлять муниципальные программы, необходимо принимать участие в федеральных и краевых целевых программах. Обеспечение сбалансированности расходных полномочий и ресурсов для их обеспечения путем увеличения собственного доходного потенциала и активизации участия в федеральных и региональных программах софинансирования расходов местных бюджетов из бюджетов других уровней.

3.0Установление принципов функционирования муниципальных учреждений в рамках реализации федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». В соответствии с ним муниципальные учреждения разделены на организации, способные выйти на рынок и способные зарабатывать – это автономные и бюджетные учреждения. Организации, не способные выйти на рынок, реализующие отдельные полномочия государства, преобразуются в казенные учреждения и продолжат работать по смете.

Финансовое обеспечение деятельности муниципальных бюджетных учреждений осуществляется путем предоставления субсидий в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Средства, полученные муниципальными казенными учреждениями от платных услуг, арендной платы, от продажи имущества, подлежат зачислению в бюджет поселения.

Доходы от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, средства безвозмездных поступлений, арендная плата, доходы от продажи имущества муниципальных бюджетных учреждений, как и автономных учреждений, остаются в их распоряжении.

4.0Приоритетным направлением бюджетных расходов останется развитие дорожной и транспортной инфраструктуры. За счёт бюджетных ассигнований дорожного фонда поселения продолжится строительство новых, реконструкция и повышение транспортно-эксплуатационного состояния существующих автомобильных дорог.

5.0Обеспечение повышения качества предоставления гражданам муниципальных услуг.

6.0Проведения муниципальных закупок за счет применения процедур размещения заказов.

7.0Принятие мер по мобилизации дополнительных бюджетных доходов.

8.0Обеспечение сбалансированности расходных полномочий и ресурсов для их обеспечения, установление ответственности за неэффективное расходование средств, создание стимулов для расширения собственного доходного потенциала.

Таким образом, основными принципами бюджетной политики поселения на 2022 год являются:

полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов (включая бюджетные ассигнования, налоговые льготы, имущество);

планирование бюджетных ассигнований исходя из безусловного исполнения действующих расходных обязательств;

принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований;

соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации ранее принятых обязательств, и при внедрении мер по энергоэффективности потребляемых бюджетным сектором энергоресурсов;

предоставление средств из бюджета поселения на оказание муниципальных услуг исключительно при наличии муниципального задания по количеству и качеству услуг для их оплаты из бюджета за результат работы;

переориентация расходов бюджета на реализацию программ;

создание и поддержание необходимых финансовых резервов.

Основные направления налоговой политики и формирование доходов бюджетной системы

Приоритетом налоговой политики остается создание эффективной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость. Налоговая политика будет направлена на создание условий для увеличения темпов экономического роста.

Поддержка инноваций с помощью инструментов налоговой политики направлена на поддержку спроса на инновации (создание стимулов для предприятий к модернизации и потреблению инноваций) и поддержку предложения инноваций (создание стимулов для эффективной деятельности предприятий, формирующих предложение инновационной продукции).

Налоговая политика, проводимая в Михайловском сельском поселении Курганинского района, направлена на решение двух основных задач – создание условий для развития экономики и обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы.

Деятельность органа местного самоуправления ориентирована, в первую очередь, на мобилизацию внутренних резервов роста налоговых и неналоговых доходов поселения, увеличение собираемости налогов, сборов и иных обязательных платежей на территории Михайловского сельского поселения Курганинского района. Основной задачей является занятие активной роли в процессе контроля полноты и своевременности уплаты налогов налогоплательщиками путем взаимодействия с органами федерального казначейства, налоговой инспекцией и службой судебных приставов, совершенствование работы по выводу "из тени" доходов хозяйствующих субъектов, легализации заработной платы, проведение целенаправленной работы с плательщиками, находящимися на территории поселения, в целях принятия мер по улучшению результатов их финансово–хозяйственной деятельности, погашению задолженности по платежам в бюджет, своевременной уплате текущих платежей.

В сфере неналоговых доходов главной задачей является реализация имеющегося на сегодняшний день потенциала. Должны быть приняты все необходимые меры по проведению объективной оценки доходного потенциала, неучтённых объектов собственности, неиспользуемых возможностей получения доходов от использования муниципального имущества.

В течение 2023 года будет продолжена оптимизация структуры муниципальной собственности в соответствии со ст. 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В данном направлении необходимо добиваться максимального эффекта при реализации соответствующего имущества на аукционных торгах. Таким образом, доходы от аренды муниципального имущества в плановом периоде снизятся, однако имеются предпосылки для компенсации снижения доходов по данной статье доходами от аренды и продажи земли. Грамотная политика в области предоставления в аренду и продажи земельных участков одновременно является основой для развития инвестиционной составляющей экономики Михайловского сельского поселения Курганинского района.

Значительным резервом роста неналоговых доходов является усиление контроля за своевременностью и полнотой внесения арендной платы за землю, повышение эффективности использования муниципального имущества, отлаженность работы при взаимодействии с исполнительными органами, администрирующими поступление доходов в бюджет поселения.

Концепция формирования расходов бюджетной системы

Михайловского сельского поселения

Курганинского района на 2023 год

Бюджетная политика администрации Михайловского сельского поселения Курганинского района при формировании расходов бюджета на 2023 год будет направлена на существенное повышение качества жизни населения, дальнейшее развитие экономики поселения, реализацию приоритетных национальных проектов на территории Михайловского сельского поселения Курганинского района. Основными направлениями в целях реализации данных мероприятий должны стать:

1.0Проведение бюджетной политики по сохранению социальной направленности расходов бюджета поселения.

Стабилизация достойного материального положения работников бюджетной сферы поселения путем повышения уровня заработной платы.

2.Безусловное финансовое обеспечение исполнения действующих расходных обязательств бюджета поселения.

3. Повышение финансовой самостоятельности участников бюджетного процесса с одновременным повышением их ответственности, что предполагает более активное включение в бюджетный процесс процедуры оценки результативности бюджетных расходов.

4.Повышения объективности и качества бюджетного планирования на основе муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и нормативов затрат на оказание муниципальных услуг.

Работа должна быть направлена на достижение результата, удовлетворяющего потребителя услуг, при условии финансирования расходов на содержание муниципальных учреждений в соответствии с объемами доведенного муниципального задания, составленного с учетом необходимости предоставления конкретной услуги, соответствующей стандартам качества её предоставления.

5. Повышения эффективности распределения бюджетных средств, ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств с учетом их социально-экономической значимости.

6. Участие в реализации программ и мероприятий, софинансируемых из краевого и федерального бюджетов, исходя из возможностей местного бюджета.

7. Формирование бюджета программно-целевым методом. В связи с этим особое внимание будет уделено обеспечению надлежащей оценки бюджетной эффективности муниципальных программ. В ближайшей перспективе планируется перевод бюджета в программный формат.

8. Продолжение работы по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов, внедрение системы мониторинга количественно измеримых показателей результативности бюджетных расходов.

Необходимо вывести на качественно новый уровень механизмы финансирования расходных полномочий - распределять бюджетные средства в зависимости от оцененных потребностей населения при внедрении рычагов повышения качества оказания муниципальных услуг, обеспечить внедрение механизмов формирования расходов на финансирование услуг на уровне, максимально близком к потребности, в соответствии со стандартами качества предоставляемых бюджетных услуг.

На территории поселения разработаны перечень муниципальных услуг и муниципальные стандарты. Необходимо продолжить дальнейшее внедрение в практику современных методов оценки эффективности бюджетных расходов, соизмерения целей с достигнутыми результатами, затратами на их достижение. Бюджетное планирование должно стать реальным шагом на пути к повышению эффективности расходов бюджета, сдерживающим фактором для необоснованного роста кредиторской задолженности.

Обеспечение прозрачности исполнения бюджета, финансовый контроль

Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, соблюдением требований бюджетного законодательства обеспечивает укрепление финансовой дисциплины и ответственности в использовании бюджетных средств, способствует повышению эффективности и прозрачности управления муниципальными финансами.

В 2023 году будет продолжена работа по координации контрольных мероприятий и обеспечению более полного охвата этими мероприятиями бюджетополучателей. Планируется, сохранив ранее принятые направления в контрольно-ревизионной работе, дополнить проводимые ревизии и проверки аналитическими мероприятиями, связанными с оценкой эффективности использования бюджетных средств с точки зрения достижения бюджетополучателями конечных результатов. Реализация данного направления потребует пересмотра некоторых методологических подходов к контрольно-ревизионной работе.

Реализация предлагаемых мер по повышению качества управления муниципальными финансами должна обеспечить дальнейшее развитие системы межбюджетных отношений и способствовать повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления на основе сочетания принципов прозрачности и предсказуемости межбюджетных трансфертов между краевым бюджетом и бюджетам поселения.

Долговая политика поселения

В случае привлечения заемных средств политика в области муниципального долга должна быть направлена на повышение кредитного рейтинга поселения, характеризующего поселение как надежного заемщика, безусловно и своевременно выполняющего долговые обязательства и будет направлена на:

- обеспечение обоснованного и безопасного объема и структуры муниципального долга;

- минимизацию расходов на обслуживание муниципального долга;

- планирование принятия новых долговых обязательств, исходя из принципов безусловного исполнения всех ранее принятых обязательств своевременно и в полном объеме;

- привлечение бюджетных кредитов как наиболее выгодных с точки зрения долговой нагрузки на бюджет;

- привлечение заемных средств на основе проведения открытых торгов с целью отбора более выгодных для бюджета условий;

- уменьшение объема муниципального долга за счет получения дополнительных доходов и оптимизации расходов бюджета;

- планирование и осуществление заимствований с учетом результатов оценки платежеспособности бюджета и расчета предельной долговой нагрузки на него.

Все планируемые показатели по долговым обязательствам будут формироваться в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Заключительные положения

Настоящие основные направления бюджетной и налоговой политики Михайловского сельского поселения Курганинского района направлены на реализацию бюджетной стратегии на среднесрочную перспективу, создание необходимых условий для дальнейшего развития социально-экономического потенциала поселения. Выполнение поставленных задач предусматривает дальнейшее развитие практики бюджетирования, ориентированного на результат, обеспечивает безусловное исполнение как ранее принятых, так и принимаемых расходных обязательств с применение режима экономии бюджетных средств, ведет к повышению эффективности и результативности бюджетных расходов. Основные направления бюджетной и налоговой политики определяют приоритеты, цели и результаты использования бюджетных средств, ставят задачи по установлению индикаторов, характеризующих их достижение, организации мониторинга эффективности бюджетных расходов.

Заместитель начальника отдела бухгалтерского

учета и отчетности

Михайловского сельского поселения

Курганинского района Н.В. Буданова

Дата создания: 21-11-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: